8 СФЕР ЖИЗНИ ДЛЯ САМОРАЗВИТИЯ

▷ Основано на блокноте "САМОРАЗВИТИЕ", который я создала три года назад. В его основе лежит известный метод - "КОЛЕСО ЖИЗНИ".



Сами сферы и их количество каждый определяет сам.  Это те сферы, которыми важно заниматься и улучшать. Возможно,  не в равных долях и с разным соотношением трудозатрат. Однако, они в жизни присутствуют и требуют участия, внимания и улучшения. Поэтому, блокнот и называется - "САМОРАЗВИТИЕ".

У меня это такие сферы:

- ЗДОРОВЬЕ

- ОТНОШЕНИЯ

- ДУХОВНОСТЬ

- ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА

- ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ

- ЯРКОСТЬ ЖИЗНИ

- ФИНАНСЫ

- КАРЬЕРА

Каждая из сфер требует работы над собой. Чтобы заниматься ими осознанно, отслеживая результат, ставить цели, прививать новые полезные привычки и держать некий баланс, без жёстких перекосов я решила сосредоточить их в одном месте для возможности фиксировать. Так и появилась идея блокнота.



Это личные практики и в этом деле важно ориентироваться на себя. Удобно вам на каждый месяц ставить по задаче на сферу или поочередно, заниматься ли вообще - выбор каждого. Я пробовала по разному. Удобство зависит от периода, но ясно одно, чем больше оставляю на самотёк, тем больше потом навёрстывать. 

В каждой из сфер, всегда можно что-то улучшить. Планируя это, я понимаю где у меня есть провалы и как я могу изменить ситуацию - происходит формат построения собственной жизни. В беседах с людьми, я часто слышу различные недовольства то тем, то этим, но если уточнить какие шаги они предпринимают, чтобы улучшить ситуацию)))) становится очевидно, что-то делают только единицы. У меня на этот счет другая позиция. ОПРЕДЕЛЯЕТ ТОЛЬКО ДЕЙСТВИЕ.

Действую тоже по-разному, более активно или временно делаю паузу в каких-то категориях. Темпы я определяю сама, ведь то мой путь. Но неменуемо, приходит момент, когда я возвращаюсь к каждой из упомянутых сфер.

ЗДОРОВЬЕ отвечает за активность, самочувствие, настроение, питание, уход за собой физический, психологический и ментальный. Общее состояние внешних и внутренних показателей.

К ОТНОШЕНИЯМ причисляются все связи от самых близких до простых знакомств. Их контроль, количество и качество.

ДУХОВНОСТЬ в моих значениях не связана с религиозностью. Это скорее состояние моего внутреннего мира и самореализация. Работа над ценностями, творчество, рефлексия.

ПОВСЕДНЕВНЫЕ ДЕЛА - любая разновидность бытовухи. Магазины, уборка, готовка, стирка, глажка, размусоривание, создание атмосферы в доме и некая система, которая позволяет поддерживать всё в порядке не занимаясь этим круглосуточно - оптимизация.

ЛИЧНОСТНЫЙ РОСТ, это всегда про развитие качеств, навыков, знаний, кругозора. Чтение, передачи, курсы, семинары и тд.

ЯРКОСТЬ ЖИЗНИ отвечает за насыщенность, досуг и отдых. Моё любимое))) Путешествия, поездки, мероприятия, выставки, встречи. 

ФИНАНСЫ не равно работа/зарплата. Это про финансовую грамотность, регулирование доходов и расходов, накопления, управление. Создание активов, инвестирование, подушки безопасности и работа с возможными рисками.

КАРЬЕРА. Здесь про профессиональные позиции, наращивание скилов, карьерную лестницу, рост и цели, которые позволяют оставаться конкурентноспособным и держаться на плаву.


Это не прописные истины, у каждого может быть свой набор сфер и точек опоры. Я рассказываю о своём опыте и практике. В процессе показываю что сейчас в активной фазе и чему уделяю время. Удобно показывать наглядно в формате LifeStyle. Инстаграм для этого - чудесная площадка - WELCOME.



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

ПОТРЕБЛЕНИЕ

В поисках весны

ЖИЗНЬ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ!