ПОТРЕБЛЕНИЕ

Время идёт. Меняемся мы, меняются наши взгляды и ценности. Каждый год у меня появляется сфера интересов, которая становится для меня объектом изучения и переосмысления, которая вытекает в новые взгляды и повод для размышления.

Сейчас я рассуждаю о потреблении. Всё  началось пару лет назад с размусоривания. Я прочла пару книг, перебрала вещи и отсеяла где-то 1/4 . Мне казалось много. Но спустя год, я вернулась к этой теме, тк результат не казался таким очевидным, как хотелось бы. Дома снова было много вещей. Как же так?

Тут всё просто. Во-первых, в масштабах имеющегося, я отсеяла не так уж и много. Во-вторых, год был насыщен новыми покупками в удвоенных масштабах и к концу года мне опять стало тесно в стенах домашнего пространства.

Вещей в квартире достаточно, они требуют постоянного ухода, перебора, поддержания себя в порядке. Многие меня вдохновляет и создают уют. Но есть и обратная сторона медали - площадь самой квартиры. Я пришла к тому, что невозможно не учитывать данный фактор. Чтобы в квартире был умеренный минимализм и у каждой вещи имелось своё место, их количество необходимо сокращать.

Так появился ежедневный ритуал и трекер привычек на избавление 1 вещи. В году - 365 дней, количество этих дней приравнивается к числу предметов, которые покинут мой дом. Неплохо, но всю проблему это всё же не решает.



РЕШЕНИЕ я пытаюсь найти еще 3-мя способами, которые сейчас проходят проверку:

1. Я максимально сокращаю покупки, сто раз размышляю нужно мне это или мне просто хочется. Есть ли у меня что-то подобное и не задвою ли я эту вещь. Если ответ положительный, то задаю себе контрольный вопрос: можно ли отложить покупку ещё на какое-то время? Часто случается, что да. И довольно надолго, что даёт мне понимание в сомнительности и важности этого приобретения вовсе.

2. Проблема распродаж и уценённых товаров. Ладно, все мы падкие на эти супер предложения: "последняя распродажа", "скидки 70%", "3 по цене 2х" и прочие маркетинговые штучки. Увы, они действуют. Поэтому я сокращаю прогулки по магазинам. И решила повышать планку. Если что-то хочу купить - иду в магазин , где цена на сегмент выше привычного. Когда видишь ценник , то мозг лучше отсеивает и даёт ответ, "а правда ли я это хочу за эту стоимость?"

3. Если я принимаю решение о покупке новой вещи, а что-то подобное у меня уже есть, готова ли я отказаться от того, что уже есть и отдать её в хорошие руки - то есть не просто приумножить, а ЗАМЕНИТЬ. 

Пока, это помогает размусоривать пространство без пополнения новыми вещами. Плюс экономия средств, которые могут уйти в категорию накоплений, что тоже очень мотивирует.

Думаете, что я задрот?))) Возможно, но такой подход к своей жизни мне очень нравится, а что подумают другие, с каждым годом меня волнует всё меньше)



Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

В поисках весны

ЖИЗНЬ - КАЖДЫЙ ДЕНЬ!